Закрыть
Кабинет студента
E-mail
Пароль
Отзывы о работе центра по обучению 44 - ФЗ
Гарантии добросовестности МЦПК Ориентир
Курс Противодействия коррупции
Закажи книгу о подвиге ветерана

Новости


16.04.2024
Программное обеспечение можно закупать в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 93 ФЗ № 44

  В соответствии с новой редакцией абз. 1 ч. 12 ст. 93 ФЗ № 44, вступившей в силу 25.03.2024 г., в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться закупка (помимо товаров) прав на использование программы для ЭВМ или базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путём предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети.


09.04.2024
С 1 апреля 2024 года заказчики в рамках 44-ФЗ обязаны формировать «цифровой» проект контракта по итогам конкурентных закупок

  В отношении закупок, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС, а также приглашения принять участие в которых будут направлены начиная с 1 апреля 2024 года, заказчики обязаны осуществлять предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44 формирование проекта контракта с использованием ЕИС.


29.03.2024
Специалисты Минфина рассказали о порядке формирования плана закупки по ФЗ № 223

  Как отметили в своём письме (Письмо Минфина России от 13.02.2024 г. № 24-07-08/12184) представители министерства, план закупки формируется заказчиком по установленной форме и содержит, в том числе, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости). Поэтому заказчик формирует план закупки самостоятельно с учётом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных ФЗ № 223 и постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 требований.
  Напомним, что в силу ч. 5.1 ст. 3 ФЗ № 223 договоры заключаются по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещённым в ЕИС (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с ФЗ № 223), за исключением случаев возникновения потребности в закупке:
  - вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы,
  - при необходимости срочного медицинского вмешательства,
  - для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.


21.03.2024
Специалисты ФАС разъяснили, проводят ли антимонопольные органы внеплановые проверки деятельности заказчиков по ФЗ № 223

  В своём письме (Письмо ФАС России от 08.02.2024 г. № 28/9607/24) специалисты ФАС России отметили, что антимонопольный орган не наделён полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения положений ФЗ № 223 в отношении действий субъектов контроля. Следовательно, наличие либо отсутствие признаков нарушения ФЗ № 223 можно установить только при рассмотрении соответствующей жалобы, поданной в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств рассматриваемого дела.


12.03.2024
Определён новый оператор единого агрегатора торговли

  Согласно новой редакции п. 3 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р оператором единого агрегатора торговли определено АО «Единый агрегатор торговли». Новому оператору до 18.03.2024 надлежит разместить в ЕИС регламент функционирования единого агрегатора торговли.
  Указанные изменения вступили в силу 13.02.2024.
  Напомним, что закупки на основании п. 4, п. 5 и п. 28 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 с использованием единого агрегатора торговли «Берёзка», созданного согласно Распоряжению № 824-р, обязаны по общему правилу осуществлять заказчики, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, и находящиеся в их ведении федеральные казённые учреждения.


04.03.2024
ФАС напоминает об особенностях порядка обжалования действий заказчиков по ФЗ № 44

  Специалисты антимонопольного ведомства напоминают, что условием для подачи жалобы согласно ФЗ № 44 является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля. Следовательно, права и законные интересы участника, не обладающего специальной правоспособностью, требуемой по условиям закупки, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки. Поэтому в случае поступления жалобы от лица, которое не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 и не обладает специальной правоспособностью, необходимой для выполнения обязательств по заключаемому контракту, контрольный орган размещает в реестре жалоб информацию об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.


22.02.2024
Разъяснены вопросы осуществления закупок в сфере регулярных перевозок

  В подготовленном специалистами Минфина России и Минтранса России совместном письме (Информационное письмо Минфина России и Минтранса России от 02.02.2024 г. №№ 24-01-07/9128, АК-Д3-22/2123) отмечается, что приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, подлежит обязательному применению. В то же время если доведённых до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующие закупки недостаточно, заказчику следует направить главному распорядителю бюджетных средств субъекта РФ предложение об увеличении доведённого объёма средств до объёма, позволяющего осуществить планирование финансового обеспечения закупок в объёме, определённом с учётом требований Приказа № 351. При невозможности увеличения финансирования заказчику целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения предусмотренных Приказом № 351 параметров расчёта НМЦК, которые допускается изменить заказчику.
  Кроме этого, в письме подчёркивается, что если в период исполнения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на содержащихся в нём условиях, в том числе заказчиком в связи с изменением потребности в осуществлении регулярных перевозок (например, вследствие изменения застройки территории, конфигурации улично-дорожной сети, схем организации дорожного движения, показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения), существенные условия контракта могут быть изменены на основании п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 95 либо ч. 65.1 ст. 112 ФЗ № 44.


15.02.2024
Предусмотренный ФЗ № 44 перечень случаев закупки у единственного поставщика могут скорректировать

  На рассмотрение Госдумы внесён законопроект (Проект федерального закона № 541753-8), предусматривающий предоставление заказчикам возможности закупки без проведения конкурентной процедуры услуг спортивных судей, привлекаемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Предполагается, что контракты, заключённые по результатам указанной закупки, не будут размещаться в реестре контрактов.


08.02.2024
ФАС рассказала об особенностях применения положений Постановления № 2571

  В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме (Письмо ФАС России от 11.01.2024 г. № МШ/875/24) отмечается, что комиссия принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», исключительно на основании документов и информации, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Если же участник представил документы и сведения о наличии опыта в составе заявки, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению на предмет соответствия участника дополнительным требованиям.
  Также отмечается, что договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительным работам, должен быть заключён с участником закупки и исполнен им в полном объёме. При этом документы, предусмотренные графой «Информация и документы», должны быть выданы в отношении участника, в связи с чем предоставление участником документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 2571.


31.01.2024
ФАС разъяснила порядок подтверждения участниками закупок по ФЗ № 44 соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством

  В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме (Письмо ФАС России от 09.01.2024 г. № МШ/211/24) отмечается, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ведение реестра лицензий по соответствующему виду деятельности осуществляется каждым лицензирующим органом самостоятельно. При этом сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытой информацией, за исключением случаев, когда свободный доступ к таким сведениям ограничен.
  В связи с этим подчёркивается, что в целях исполнения требований подп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44 участник предоставляет в составе заявки документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе её статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). При этом подтверждением соответствия участника требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу ч. 8 ст. 31 ФЗ № 44.


Страницы: 1 2 3 4 5 7 | След

Показаны записи 1-10 из 62