Закрыть

Новости


05.05.2025
С 01.04.2025 формирование «цифровых» дополнительных соглашений к контрактам, заключённым в электронной форме, будет обязательным

  01.04.2025 вступили в силу новые ч. 1.7 и ч. 8.1 ст. 95 ФЗ № 44, в соответствии с которыми соглашения об изменении условий либо о расторжении контракта, заключённого по результатам электронных процедур, заключается с использованием ЕИС. При этом в отношении контрактов, заключённых до указанной даты, положения ч. 1.7 и ч. 8.1 ст. 95 ФЗ № 44 применяются в случае, если контракт заключён с использованием ЕИС и при его исполнении не заключено «бумажного» дополнительного соглашения без использования ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 ФЗ № 44, соответствующее соглашение не размещается на официальном сайте.


29.04.2025
Специалисты ФАС разъяснили, в каких случаях указание в извещении об осуществлении закупки товарного знака не противоречит ФЗ № 44

  Специалисты антимонопольного ведомства в своём письме (Письмо ФАС России от 21.03.2025 г. № 28/26176/25), разъяснили, что при описании объекта закупки заказчик самостоятельно указывает его характеристики, а также требования к качеству товаров, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки. Однако указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики закупки приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. Поэтому объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров, указанных в извещении, соответствовали товары нескольких производителей. При этом указание в извещении товарного знака конкретного производителя может быть признано допустимым в случаях, поименованных в п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44.


22.04.2025
С 01.04.2025 некоторые контракты с единственными контрагентами заключаются только в электронной форме

  В силу ч. 14 ст. 93 ФЗ № 44 в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, установлено право заказчиков заключать контракты с использованием ЕИС в порядке, определённом п. 3 ч. 5 ст. 93 ФЗ № 44. При этом в случаях, предусмотренных п. 2 (за исключением случая, если в предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 указе или распоряжении Президента РФ, постановлении или распоряжении Правительства РФ установлено условие о заключении контракта без использования ЕИС), 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, заключение контракта осуществляется в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. ФЗ № 44, то есть в электронной форме. Вместе с тем в силу ч. 14 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ с 1 января до 31 марта 2025 года включительно заказчики вправе применять положения ч. 14 ст. 93 ФЗ № 44, за исключением осуществления закупок в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-Ф ФЗ № 44, с 01.04.2025 в случаях, предусмотренных п. 2 (если иное не установлено соответствующим актом Президента РФ или Правительства РФ), 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, заключение контракта осуществляется в электронной форме.


08.04.2025
Специалисты Минфина разъяснили, что в заявке на участие в закупке должна быть указана конкретная страна происхождения товара

  Специалисты Минфина России в своём письме (Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 г. № 24-03-09/24756) отметили, что наименование страны происхождения товара является существенным условием контракта. Указание нескольких стран происхождения товара в заявке ФЗ № 44 не предусмотрено. Поэтому неопределённость по вопросу о стране происхождения товара на момент заключения контракта в виду указания в заявке нескольких стран происхождения товара может являться основанием считать контракт незаключённым.


03.04.2025
Специалисты Минфина разъяснили, применяются ли положения Постановления № 1875 в случае предоставлении участникам преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ № 44

  В подготовленном специалистами Минфина России письме (Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 24-01-09/14923), в частности, разъяснено, что применение положений постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не исключает необходимости применения положений ФЗ № 44, а также изданных в его реализацию нормативных правовых актов, в том числе распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.
  Напомним, что Распоряжением № 3500-р утверждены перечни товаров, работ и услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, а также являющемуся организацией инвалидов.


26.03.2025
ФАС рассказала об особенностях указания информации о товарном знаке в заявках при осуществлении закупок по ФЗ № 44

  В подготовленном специалистами ФАС России письме (Письмо ФАС России от 31.01.2025 г. № ГР/7996/25), в частности, разъяснено, что указание участником в заявке сведений, позволяющих отразить наличие или отсутствие у товара товарного знака (указание регистрационного номера свидетельства, заполнение соответствующей графы посредством указания слов «отсутствует», «нет», иных способов) не противоречит ФЗ № 44 и не является основанием для отклонения заявки участника. При этом комиссии необходимо принимать зависящие от неё разумные и законные меры по установлению наличия или отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке, а также достоверности и актуальности представляемых сведений на основании информации, представленной в составе заявки.
  Также в письме подчёркивается, что товарный знак является существенным условием контракта. При этом замена указанного в контракте товарного знака на другой возможна в случае, установленном ч. 7 ст. 95 ФЗ № 44.


17.03.2025
Минфин разъяснил, в каком случае при возврате обеспечения исполнения контракта требуется заявление

  Специалисты Минфина России в своем письме (Письмо Минфина России от 17.01.2025 г. № 24-06-09/3028), в частности, отметили, что если предусмотренные контрактом обязательства контрагента исполнены в полном объёме, направлять заявление заказчику на возврат денежных средств, перечисленных в обеспечение исполнения контракта, контрагенту не требуется. Необходимость направления заявления предусмотрена исключительно для случаев частичного возврата указанных денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 96 ФЗ № 44.  


10.03.2025
Определён порядок проверки документов, представляемых заказчиками по ФЗ № 223 для решения вопроса о включении сведений о контрагенте в РНП

  ФАС России в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ № 223 утвердила Порядок проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211.
  Порядком, в частности, предусмотрено, что документы, содержащие соответствующие сведения, направляются заказчиком в ФАС России либо её территориальный орган по месту нахождения заказчика, указанному в извещении о закупке (документации о закупке). При этом ФАС России рассматривает указанные документы в случаях проведения закупки, НМЦД (цена лота) которой превышает:
  - 700 млн руб.;
  - 100 млн руб., заказчиками, у которых общая сумма договоров, заключённых в течение года, предшествующего году, в котором направляются документы, превышает 1 млрд руб.
  Проверка документов, представляемых заказчиками, проводится комиссией по контролю в сфере закупок центрального аппарата ФАС России либо её территориального органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
  Порядок вступил в силу 11.02.2025 года.


06.03.2025
Минфин рассказал об особенностях применения положений Постановления № 1875 заказчиками по ФЗ № 44 и ФЗ № 223

  В подготовленном специалистами министерства информационном письме (Информационное письмо Минфина России от 31.01.2025 г. № 24-01-06/8697) даны разъяснения по отдельным вопросам применения постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.
  В частности, отмечается, что товарам, работам, услугам «происходящим» из государства - члена ЕАЭС, Постановлением № 1875 предоставляются равные условия с российскими товаром, работой, услугой при осуществлении закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223. При этом соответствующие «защитные» меры применяются различными заказчиками в неодинаковом объёме. В первую очередь, это относится к заказчикам, руководствующимся ФЗ № 223.
  Также в письме отмечается, что при применении Постановления № 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки, наименованиям, указанным в перечнях к указанному постановлению.
  Запрет применяется при проведении всех способов определения контрагента по ФЗ № 44 и ФЗ № 223, в том числе при закупке у единственного контрагента. При проведении закупок по ФЗ № 44 ограничение, преимущество применяются исключительно при проведении конкурентных способов и при осуществлении закупки, предусмотренной ч. 12 ст. 93 ФЗ № 44. В рамках ФЗ № 223 ограничение, преимущество применяются как при проведении конкурентной закупки, так и неконкурентной закупки, в том числе при закупке у единственного контрагента, если их условиями предусмотрена подача заявок несколькими участниками. При этом учитывая, что преимущество распространяется только в отношении товаров, указанная мера не применяется, если объектом закупки являются исключительно работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставка товара заказчику не осуществляется.
  Кроме этого, разъяснено, что положения ч. 1.1 ст. 33 ФЗ № 44 применяются при описании товара, в отношении которого Постановлением № 1875 установлены «защитные» меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей «защитной» меры при осуществлении закупки. Вместе с тем, по мнению авторов письма, указание в описании объекта закупки характеристик товара российского происхождения в случае, если его производство на территории Российской Федерации отсутствует, является невозможным, в связи с чем в этом случае характеристики товара российского происхождения не указываются. Заказчикам при этом рекомендовано декларировать невозможность указать характеристики товара российского происхождения по причине отсутствия производства такого товара на территории Российской Федерации.


27.02.2025
Специалисты Минфина разъяснили, какие из заказчиков, руководствующихся ФЗ № 223, должны применять запрет, ограничение и преимущество при осуществлении закупок

  По мнению специалистов Минфина России (Письмо Минфина России от 28.01.2025 г. № 24-07-09/7161), применение установленных п. 1 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875 запрета, ограничения и преимущества при осуществлении в соответствии с ФЗ № 223 обязательно для:
- госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний;
- бюджетных и автономных учреждений;
- субъектов естественных монополий (в том числе из числа указанных в п. 1 - п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223 хозяйственных обществ);
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с ТКО (в том числе из числа указанных в п. 1 - п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223 хозяйственных обществ);
- унитарных предприятий;
- хозяйственных обществ, включённых в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 г. № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса».
  Также указанные запрет, ограничение и преимущество распространяется на закупки хозяйственных обществ, указанных в п. 1 - п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223, осуществление которых необходимо:
- для выполнения гособоронзаказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - п. 3.2 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ;
- для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
- в сфере использования атомной энергии;
- для реализации проекта технологического суверенитета, включённого в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с положением, утверждённым постановлением Правительства РФ от 15.04.2023 г. № 603.


Страницы: 1 2 3 4 5 11 | След

Показаны записи 1-10 из 109