Закрыть
Кабинет студента
E-mail
Пароль
Отзывы о работе центра по обучению 44 - ФЗ
Гарантии добросовестности МЦПК Ориентир
Курс Противодействия коррупции
Закажи книгу о подвиге ветерана

Новости


03.02.2025
Изменились правила осуществления закупок у единственного контрагента в случаях, не предусмотренных ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44

  Скорректированы положения ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 г. № 46-ФЗ, устанавливающей возможность определения Правительством РФ случаев осуществления закупок у единственного контрагента в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Так, согласно новой редакции ч. 2.1 ст. 15 ФЗ № 46 Правительство РФ сохранит в 2025 году право предусматривать дополнительные случаи осуществления «неконкурентных» закупок для государственных или муниципальных нужд, а также определять порядок их осуществления.


28.01.2025
Определены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223

  Правительство РФ конкретизировало порядок применения положений ФЗ № 44 и ФЗ № 223 о национальном режиме при осуществлении закупок (Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875). В частности, определены:
- особенности проведения закупок в случаях установления запрета, ограничения закупок определенных «иностранных» товаров и услуг, в том числе соответствующие перечни товаров и услуг, в отношении которых установлены запрет или ограничение;
- минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, перечень соответствующих товаров и требования к форме отчёта об объёме закупок отечественных товаров;
- перечень информации и документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
  Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875 вступило в силу 01.01.2025 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены в ЕИС либо договоры с единственным контрагентом при осуществлении которых заключены после указанной даты.


22.01.2025
Актуализированы положения КоАП РФ об административной ответственности за нарушения в сфере закупок

  Президент РФ подписал Федеральный закон, предусматривающий обновление составов административных правонарушений, которые могут быть совершены при осуществлении государственных и муниципальных закупок в рамках ФЗ № 44, закупок госкомпаний и госкорпораций по ФЗ № 223, при размещении и исполнении государственного оборонного заказа в рамках ФЗ № 275, при проведении процедур по продаже государственного и муниципального имущества. Также установлена ответственность операторов электронных площадок за нарушение установленных порядков проведения закупок и обязательных торгов в электронной форме, кредитных организаций - за нарушение установленных порядков блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счёте участника закупок и обязательных торгов.
  Указанные изменения вступят в силу 01.03.2025.


28.12.2024
Минфин напомнил, как формируется смета контракта, заключаемого по итогам конкурентной процедуры

  Контракт по результатам электронной процедуры заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (подп. «б» - подп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44). При этом, по мнению специалистов Минфина России (Письмо Минфина России от 21.11.2024 г. № 24-06-09/116134), в случае если в проекте контракта, размещённом в составе извещения, предусмотрена смета на выполнение работ, то итоговая стоимость каждой позиции в такой смете пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения НМЦК от цены соответствующей позиции.


18.12.2024
Отказ от исполнения контракта при перемене поставщика на правопреемника

  По мнению специалистов Минфина России (Письмо Минфина России от 24.10.2024 г. № 24-06-09/103309), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если новый контрагент не соответствует требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44), установленным извещением об осуществлении закупки.
  При исполнении контракта не допускается перемена контрагента, за исключением случая, если новый контрагент является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 ФЗ № 44). При этом в силу подп. «а» п. 1 ч. 15 ст. 34 ФЗ № 44 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта в том числе установлено, что контрагент перестал соответствовать установленным извещением требованиям к участникам закупки.


11.12.2024
Минфин разъяснил порядок предоставления справки об отсутствии судимости участниками закупок продуктов питания по ФЗ № 44

  Специалисты министерства (Письмо Минфина России от 24.10.2024 г. № 24-06-09/103488) рассказали о правилах предоставления предусмотренной п. 33 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 справки об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные ст. 236 УК РФ, участниками закупок услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, проводимых для образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. В частности, авторы письма отметили, что участник закупки представляет справку об отсутствии судимости вне зависимости от срока её выдачи при совокупности следующих условий:
- срок действия справки не установлен отраслевым законодательством Российской Федерации;
- справка содержит актуальную и достоверную информацию об отсутствии судимости у соответствующего лица.
  При этом справка об отсутствии судимости представляется только в отношении лиц, указанных в соответствующих графах п. 33 приложения к Постановлению № 2571, при наличии таких лиц в составе юридического лица.
  Также в письме подчёркивается, что справка направляется заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.


06.12.2024
Специалисты ФАС России разъяснили, каким договором подтверждается соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44

  Специалисты ФАС России в своём письме (Письмо ФАС России от 16.10.2024 г. № 28/93561/24) разъяснили, что подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 статьи 31 ФЗ № 44, являются исполненный контракт или договор, заключённый в соответствии ФЗ № 223, содержащий акт, позволяющий надлежащим образом установить цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.


29.11.2024
Разъяснён порядок применения национального режима при госзакупках в соответствии с Законом № 318-ФЗ

  Представители Минфина России разъяснили (Письмо Минфина России от 09.10.2024 г. № 24-04-10/97818), что национальный режим при осуществлении государственных (муниципальных) закупок предоставляется по общему правилу вне зависимости от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении национального режима определённому иностранному государству, за исключением мер, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 44 в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ. При этом Правительство РФ при установлении соответствующих запрета, ограничения (в отношении «иностранных» товаров, работ, услуг), преимуществ (в отношении товаров российского происхождения) учитывает международные обязательства Российской Федерации.


22.11.2024
Минфин напомнил о возможности освобождения стороны контракта от уплаты неустойки

  Специалисты министерства в своём письме (Письмо Минфина России от 09.07.2024 г. № 24-06-09/63732) напомнили, что в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 44 сторона контракта освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. При этом они подчеркнули, что согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.


14.11.2024
Скорректированы типовые формы независимых гарантий, используемых в целях осуществления закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223

  Согласно изменениям, внесённым в утверждённую постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке по ФЗ № 44, указанная форма дополнена новой сноской 1.1, в соответствии с которой в качестве бенефициара в независимой гарантии указывается заказчик, за исключением случая проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.
  Кроме этого, п. 16 типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, изложен в новой редакции, согласно которой независимая гарантия вступает в силу, а также обязанности по договору предоставления гарантии подлежат исполнению со дня заключения соответствующего контракта. Аналогичное условие включено и в п. 17 утверждённой постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 г. № 1397 типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП.
  Указанные изменения вступили в силу 01.10.2024 г.


Страницы: 1 2 3 4 5 10 | След

Показаны записи 1-10 из 96