Закрыть
Кабинет студента
E-mail
Пароль
Отзывы о работе центра по обучению 44 - ФЗ
Гарантии добросовестности МЦПК Ориентир
Курс Противодействия коррупции
Закажи книгу о подвиге ветерана

Новости


21.03.2024
Специалисты ФАС разъяснили, проводят ли антимонопольные органы внеплановые проверки деятельности заказчиков по ФЗ № 223

  В своём письме (Письмо ФАС России от 08.02.2024 г. № 28/9607/24) специалисты ФАС России отметили, что антимонопольный орган не наделён полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения положений ФЗ № 223 в отношении действий субъектов контроля. Следовательно, наличие либо отсутствие признаков нарушения ФЗ № 223 можно установить только при рассмотрении соответствующей жалобы, поданной в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств рассматриваемого дела.


12.03.2024
Определён новый оператор единого агрегатора торговли

  Согласно новой редакции п. 3 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р оператором единого агрегатора торговли определено АО «Единый агрегатор торговли». Новому оператору до 18.03.2024 надлежит разместить в ЕИС регламент функционирования единого агрегатора торговли.
  Указанные изменения вступили в силу 13.02.2024.
  Напомним, что закупки на основании п. 4, п. 5 и п. 28 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 с использованием единого агрегатора торговли «Берёзка», созданного согласно Распоряжению № 824-р, обязаны по общему правилу осуществлять заказчики, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, и находящиеся в их ведении федеральные казённые учреждения.


04.03.2024
ФАС напоминает об особенностях порядка обжалования действий заказчиков по ФЗ № 44

  Специалисты антимонопольного ведомства напоминают, что условием для подачи жалобы согласно ФЗ № 44 является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля. Следовательно, права и законные интересы участника, не обладающего специальной правоспособностью, требуемой по условиям закупки, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки. Поэтому в случае поступления жалобы от лица, которое не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 и не обладает специальной правоспособностью, необходимой для выполнения обязательств по заключаемому контракту, контрольный орган размещает в реестре жалоб информацию об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.


22.02.2024
Разъяснены вопросы осуществления закупок в сфере регулярных перевозок

  В подготовленном специалистами Минфина России и Минтранса России совместном письме (Информационное письмо Минфина России и Минтранса России от 02.02.2024 г. №№ 24-01-07/9128, АК-Д3-22/2123) отмечается, что приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, подлежит обязательному применению. В то же время если доведённых до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующие закупки недостаточно, заказчику следует направить главному распорядителю бюджетных средств субъекта РФ предложение об увеличении доведённого объёма средств до объёма, позволяющего осуществить планирование финансового обеспечения закупок в объёме, определённом с учётом требований Приказа № 351. При невозможности увеличения финансирования заказчику целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения предусмотренных Приказом № 351 параметров расчёта НМЦК, которые допускается изменить заказчику.
  Кроме этого, в письме подчёркивается, что если в период исполнения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на содержащихся в нём условиях, в том числе заказчиком в связи с изменением потребности в осуществлении регулярных перевозок (например, вследствие изменения застройки территории, конфигурации улично-дорожной сети, схем организации дорожного движения, показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения), существенные условия контракта могут быть изменены на основании п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 95 либо ч. 65.1 ст. 112 ФЗ № 44.


15.02.2024
Предусмотренный ФЗ № 44 перечень случаев закупки у единственного поставщика могут скорректировать

  На рассмотрение Госдумы внесён законопроект (Проект федерального закона № 541753-8), предусматривающий предоставление заказчикам возможности закупки без проведения конкурентной процедуры услуг спортивных судей, привлекаемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Предполагается, что контракты, заключённые по результатам указанной закупки, не будут размещаться в реестре контрактов.


08.02.2024
ФАС рассказала об особенностях применения положений Постановления № 2571

  В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме (Письмо ФАС России от 11.01.2024 г. № МШ/875/24) отмечается, что комиссия принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», исключительно на основании документов и информации, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Если же участник представил документы и сведения о наличии опыта в составе заявки, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению на предмет соответствия участника дополнительным требованиям.
  Также отмечается, что договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительным работам, должен быть заключён с участником закупки и исполнен им в полном объёме. При этом документы, предусмотренные графой «Информация и документы», должны быть выданы в отношении участника, в связи с чем предоставление участником документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 2571.


31.01.2024
ФАС разъяснила порядок подтверждения участниками закупок по ФЗ № 44 соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством

  В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме (Письмо ФАС России от 09.01.2024 г. № МШ/211/24) отмечается, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ведение реестра лицензий по соответствующему виду деятельности осуществляется каждым лицензирующим органом самостоятельно. При этом сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытой информацией, за исключением случаев, когда свободный доступ к таким сведениям ограничен.
  В связи с этим подчёркивается, что в целях исполнения требований подп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44 участник предоставляет в составе заявки документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе её статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). При этом подтверждением соответствия участника требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу ч. 8 ст. 31 ФЗ № 44.


26.01.2024
С 1 января 2024 года изменился порядок размещения в реестре контрактов информации и документов

  С 1 января 2024 года действуют положения Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, предусматривающие обязанность заказчика направлять для включения в реестр контрактов в том числе информацию:
  - о реквизитах открытого в Федеральном казначействе лицевого счёта получателя бюджетных средств, за исключением заказчиков, указанных в подп. «в» и «з» п. 2 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «О планах-графиках закупок...»;
  - о реквизитах счёта контрагента, на который осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты результатов исполнения контракта, если заказчику в Федеральном казначействе открыт лицевой счёт получателя бюджетных средств (за исключением указанных выше заказчиков);
  - необходимую для осуществления уплаты неустоек, предъявленных заказчиком (за исключением указанных выше заказчиков);
  - о размере налогов, сборов и иных обязательных платежей в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  - о сумме требований об уплате неустоек, удерживаемой из суммы, подлежащей уплате контрагенту (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного п. 2 ч. 14 ст. 34 ФЗ № 44);
  - о наименовании и месте расположения (жительства) контрагента - на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.


17.01.2024
Определён порядок осуществления в 2024 году закупок у единственного контрагента в случаях, не предусмотренных ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44

  Скорректированы положения ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ, устанавливающей возможность определения Правительством РФ и высшими исполнительными органами субъектов РФ случаев осуществления закупок у единственного контрагента в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.
  Так, согласно новой ч. 2.1 ст. 15 Закона № 46-ФЗ в 2024 году Правительство РФ вправе предусматривать дополнительные случаи осуществления «неконкурентных» закупок для государственных или муниципальных нужд, а также определять порядок их осуществления. При этом Правительство РФ вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта РФ может определить случаи осуществления «неконкурентных» закупок для нужд соответствующего субъекта РФ или муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории. В то же время высшему исполнительному органу города федерального значения Москвы в 2024 году предоставлено право самостоятельно определять «дополнительные» случаи и порядок закупок у единственного контрагента безотносительно утверждённого Правительством РФ перечня товаров, работ и услуг.
  Соответствующие контракты должны быть заключены заказчиками не позднее 31 декабря 2024 года.
  Указанные изменения вступили в силу 25 декабря 2023 года. Части 1 и 2 ст. 15 Закона № 46-ФЗ утратили силу с этой же даты.


11.01.2024
С 1 января 2024 года учреждения всех уровней обязаны оплачивать контракты через ЕИС

  Начиная с 01.01.2024 для заказчиков уровня субъекта РФ (муниципального образования), лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, становится ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ формирование распоряжений о совершении казначейского платежа в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
  Обязательное формирование Распоряжений осуществляется по контрактам, подлежащим включению в Реестр контрактов, и регламентируется Порядком казначейского обслуживания, утверждённым приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н.
  Формирование органами исполнительной власти и подведомственными казенными учреждениями уровня субъекта РФ (муниципального образования) Распоряжений в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ осуществляется на основании бюджетных и денежных обязательств, которые были сформированы с использованием ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и поставлены на учёт.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 | След

Показаны записи 1-10 из 59